Роман Суббота публикует статью
16 декабря 2015, 20:40
18
Рубрика: Практика
Анонс:
Вопрос кто и за какие услуги платит риэлтору уже стал притчей во языцах. И для украинского рынка недвижимости стал настоящей проблемой.

За что платить риэлтору?

Основная проблема потребителя заключается в следующем: Риэлтор оказывает услугу по продаже недвижимости продавцу, а оплачивать эту услугу приходится покупателю. При этом, Покупатель сам ищет объявления и договаривается о просмотрах. При оформлении сделки купли-продажи объекта Покупатель должен оплатить услуги риэлтора, которые по сути заключаются в организации просмотра и юридическим сопровождении. Сумма вознаграждения составляет 3-5% от стоимости объекта. При этом за чистоту сделки риэлтор ответственность не несет.

У покупателя, абсолютно справедливо возникает вопрос: а не много ли платить за такую услугу? Когда я покупаю товар в магазине, я не оплачиваю услугу консультанта, а здесь я почему-то должен платить немалую сумму.

С этой проблемой рынок риэлторских услуг живет уже много лет. Проблема не исчезает и не исчезнет сама по себе. Несомненно, ее необходимо решать, иначе мы никогда не получим лояльность потребителей риэлторской услуги. Единственным правильным, на наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации является приведение методов работы риэлторов к цивилизованным.

Риэлтор продает товар продавца и должен получать вознаграждение от него. Вроде бы все логично. Но возникает справедливый вопрос: если покупателю риэлтор нужен в редких случаях, то нужен ли он продавцу? Конечно, для того, чтоб на него ответить мы должны, для начала, перечислить конкретные услуги, которые риэлтор оказывает продавцу и спросить ВАС, уважаемые продавцы – готовы ли вы за это платить и сколько?

Уважаемые продавцы! Риэлторы готовы предложить Вам следующие услуги:

  • Провести детальный осмотр Объекта Заказчика. Зафиксировать данные осмотра в Осмотровом листе.
  • Подготовить для Заказчика отчет о состоянии рынка недвижимости в интересующем сегменте. Предоставить графики динамики цен на подобную недвижимость. Предоставить Заказчику список конкурентных предложений, выставленных в данный момент на продажу.
  • Совместно с Заказчиком произвести выезд и осмотр конкурентных предложений с целью изучения их сильных и слабых сторон, готовности хозяев к торгу и определения конкурентоспособности Объекта Заказчика. Осуществлять фиксацию характеристик конкурентных предложений в Осмотровых листах.
  • На основании данных Осмотровых листов, провести анализ конкурентных предложений, выделить сильные и слабые стороны Объекта Заказчика в сравнении с конкурентами и определить цену и форму позиционирования Объекта на рынке.
  • Проконсультировать Заказчика о действиях по предпродажной подготовке Объекта, с целью увеличения его конкурентоспособности.
  • Сформировать качественный текст объявления, подчеркнув сильные стороны Объекта. Произвести товарную фотосессию.
  • Обеспечить максимальное рекламирование в специализированных печатных и электронных СМИ своими силами и средствами. С согласия Заказчика и при наличии технической возможности повесить информационный баннер о продаже на Объекте.
  • По требованию Заказчика, предоставить письменный отчет о поданной рекламе.
  • Организовывать просмотр квартиры в удобное для Заказчика время.
  • Всегда сопровождать продавца во время просмотров, для обеспечения безопасности и аргументированного отражения демпинга со стороны потенциального покупателя.
  • Во время просмотра предоставлять потенциальным покупателям бахилы, которые уберегут недвижимость от загрязнения.
  • Проводить работу по поиску и подбору заинтересованных лиц в приобретении Объекта – работа с базой данных покупателей Агентства.
  • Вести учет потенциальных покупателей и работать с ними после просмотра, сообщать об изменении стоимости, в случае если продавцом будет принято решение об изменении цены на продаваемую недвижимость в связи с тенденциями рынка.
  • Проводить предварительные переговоры со всеми потенциальными Покупателями и организовывать просмотры Объекта собственными силами и за собственный счет.
  • Мониторить в открытых источниках рекламу данного объекта другими агентами по заниженной стоимости. Доводить до контрагентов незаконность данной операции и требовать снятия такой рекламы.
  • Консультировать Заказчика по вопросам, связанным с продажей Объекта.
  • Отстаивать интересы Заказчика и принимать меры по оптимизации его расходов при продаже Объекта.
  • Организовать подготовку документов, необходимых для заключения договора о намерениях и договора купли-продажи Объекта (либо подготовить их, на основании выданной Заказчиком доверенности).
  • Организовать подписание договора о намерениях (предварительного договора) и договора купли-продажи Объекта.
  • Сохранять конфиденциальность отношений и условий договора о намерениях (предварительного договора) и договора купли-продажи Объекта.

Источник: domik.ua

Роману Субботе это нравится
Улучшить сайт Соцсети